Олег Еременко. Путешествие в Уймонскую долину. Алтай… Всё чаще и чаще стали мы слышать это слово. Мимоходом, в новостях или иногда просто, как название региона или как пункт назначения очередной незатейливой поездки, предлагаемой в бюро путешествий. Люди едут на Алтай, и тому, кто готов отвлечься от городской суеты, увидеть, услышать, глубинно ощутить всем своим существом окружающий мир, Алтай отзывается особыми вибрациями: он начинает звучать внутри как шепот лазурной Катуни, как степной ветер, как лик белоснежной величественной Белухи, как непознанное прошлое и еще более волнующее будущее.
Кто-то здесь находит наслаждение волшебной природой, кто-то горные походы и головокружительные сплавы по стремительным рекам, тишину туманных рассветов и магию звёздного неба - всем Алтай дарит то, что ищут люди, чего просят их сердца и жаждут их души. Но иногда находятся счастливчики, которым Великий Алтай дарит особые подарки… Эта история началась в августе 2023 года, когда мы всей семьёй, гостили на Алтае и приняли предложение Ольги Феоктистовны посетить Уймонскую долину. Целями нашего небольшого путешествия были посёлки Усть-Кокса, Чендек и дом-музей Николая Константиновича Рериха в Уймонской долине. Погода благоприятствовала, а радуги в небе и на холмах были хорошими знаками нашего начинания. Поездка в окружении бесконечных пейзажей и в сопровождении хороших спутников прошла легко и незаметно. После остановки в Усть-Коксе утром выдвинулись в дорогу. По прошествии минут сорока, возле дорожного указателя «Чендек» съехали с трассы на узкую проселочную дорогу и после недолгих петляний по поселку, оказались у цели нашей поездки – небольшого сельского участка, который расположился у подножия горы. Встретила нас сама хозяйка - Мария Дмитриевна Скачкова. Поначалу были некоторые опасения и напряженность по поводу предстоящего знакомства – хозяйка слыла проницательным и строгим человеком, но наши опасения, конечно же, не оправдались - знакомство состоялось легко и дальше мы общались как старые друзья. По традиции всех сразу пригласили за стол. Шла непринужденная беседа старых знакомых о том, как добрались, какие наши новости, где уже были и куда собираемся. Разговор зашел и о музее. Мария Дмитриевна, будучи многолетним бессменным руководителем и вдохновителем Международной организации «Звёзды гор», давно мечтала о создании на Алтае Музея Учения Живой Этики – месте, которое стало бы своеобразным культурным центром, источником продвижения в мир идей Великих Учителей, первым прикосновением к Учению для новичков и площадкой для общения и совместного труда для сотрудников. Что и было ею сделано. А уже осенью 2021 года на территории Музея закладывается памятная капсула и начинается строительство Зала Владыки Майтреи. Преодолев огромное сопротивление и трудности, с помощью немногочисленных помощников и конечно же с благословения Высших сил, вскоре открывается для посещения Музей, а немного позже и Зал Владыки, уникальные в своем роде и пока еще достойно не оцененные. Заканчивалась наша трапеза, а нетерпение паломников перед чем-то великим только возрастало. Поблагодарив за обед, мы вышли на улицу и пошли по дорожке простого и ухоженного участка. По пути нас сопровождало множество красных, оранжевых, желтых цветов, которые пышно цвели за какими-то необычными маленькими прозрачными заборчиками самодельных клумб. Впереди нашей небольшой группы, немного торопливо готовя на ходу ключи, шла наш проводник по этому владению и хранительница своих музейных сокровищ. Подошли к двум постройкам: маленькому белом домику, больше похожему на часовенку, и большому двухэтажному. Пока открывали дверь и разбирались с обувью, смогли сделать небольшую паузу, которая оказалась очень нужной, чтобы справиться с нетерпением и трепетом перед чем-то необычным и волнующим. Дверь открыли, мы сделали несколько шагов и оказались внутри Храма… Храм…
Мы вошли внутрь. Помещение с деревянными стенами и окошками-витражами, было небольшим залом под куполом и ощущалось намного более объёмным, чем виделось снаружи само здание. Перед нами на фронтальной стене возник большой триптих в деревянном окладе с резьбой Сокровища Мира, в центре – Владыка Майтрея, справа - «Мадонна Орифламма», слева - «Матерь Мира». Все три священных изображения – репродукции картин Николая Константиновича Рериха, выполненные в технике мозаики. Мастера трудились над этим творением много дней, подбирая самым тщательным образом по размеру и оттенкам мозаичные камни и вложили в свою работу много мастерства и любви, чтобы эти иконы засияли. И они действительно сияют, от них исходит особый свет, который можно больше почувствовать, чем увидеть. Освещение играет в свою игру и в зависимости от того под каким углом падает свет, по-разному предстают перед нами Священные Лики. Все замерли. Похожие переживания бывают в тихих, старинных церквях, когда удается постоять в одиночестве, тишине и сердечной молитве. Каждый из нас переживал по-своему этот особый момент прикосновения к Высшему. У меня было двоякое ощущение: с одной стороны умиротворение, желание раствориться в окружающем, с другой, творить и действовать, впитав силу потока и получив благословение. Музей…
Все ещё находясь под сильным впечатлением и даже немного в какой-то прострации, доходим до музея. Здесь Мария Дмитриевна передала нас под опеку своей помощницы Галины, которая и повела дальше. Экспозиции разместились на двух этажах. На первом - большой зал-галерея с длинным белым столом для встреч и заседаний. На стенах репродукции картин Николая Константиновича и российских художников, вдоль стен - витрины с экспонатами. Также можно вживую познакомиться с книгами по Агни Йоге, творческому наследию семьи Рерихов, вышедшими в издательстве «Звёзды гор» и представленными на одном из стеллажей. На втором этаже несколько отдельных комнат с экспозициями, в том числе «Герои России». Но особое место занимает комната Матери Мира – жемчужина музея, немного скрытая от обывательского посещения. Когда открылась дверь, нам предстал образ Матери Агни Йоги! На стене, во всю высоту, изображение Елены Ивановны, окруженной сиянием, с ларцом в руках. И опять поток особых переживаний наполняет сердце. В этот раз благодарность, радость прибывания в едином потоке, благоговение. Подошел к концу и этот день…
Мы прощались с Алтаем, как старые друзья, с грустью оглядываясь на пролетевшие замечательные семь дней нашей жизни, увозили в своих сердцах воспоминания, откровения, надежды на новые встречи и особый свет, который нам подарили звезды гор.
|